Главная страница  Мой профиль  Выход

Вход

Понедельник
25 Ноя 2024
16:58:28

 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Новая система рейтинга - 2.
avtoigraДата: Суббота, 14 Фев 2009, 03:25:11 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 15
Статус: Offline
Все это время для меня было сроком долгих и трудных размышлений над новой системой рейтинга.
Результаты игр за сезон 03/08 считался 5 (!) различными методиками, используя разные подходы. НИ ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ НЕ ДАВАЛ РЕЗУЛЬТАТОВ БЕЗ ПАРАДОКСОВ !
Поэтому мной было взято решение, которое я посчитал единственно возможным и разумным. Вот его предпосылки:

1. Оставить все же балльную систему рейтинга. За первое место давать 1200 очков, спускаясь вниз по последующим местам на 100 очков (1100 очков – 2-е место) и т.д. Максимально возможная 12-я команда в игре по правилам таким образом может получить 100 очков.
Основания: система рейтинга на основе учета фактически занятого времени командой громоздка в виду расчета некоей сложности и сопоставимости разных игр и не всегда ее итоги расчета логичны (брались конкретные примеры).

2. Баллы начислять по нисходящей – 1200 – 100 очков, а не например начислять со 100 очков последней команде (сколько бы не играло команд) по возрастающей с шагом в 100 очков.
Основания: конкретные расчеты формулы рейтинга показали, что результат команды особо не зависит – с какого края начисляются очки; приоритет такой системы расчета дает стимул командам для призовых мест.

3. Оставить среднеарифметический принцип расчета основания рейтинга.
Основания: необходимость такой системы для входа в игры проекта новых команд на любом этапе сезона, она будет учитывать только реальные заслуги команды в играх, а не продолжительность ее нахождения в проекте.

4. Ввести коэффициент, который бы учитывал сложность игры в плане конкурентной борьбы.
Основания: этим снимается ранний парадокс, и дает сопоставимость победы за 5-е место команды из 5-ти команд как менее ценной победы, нежели победа команды занявшей 5-е место из 10-ти команд, где конкуренция больше. Поэтому во втором случае этот коэффициент будет больше для команды как за бОльшую сложность игры.

5. Командам, пропустившим игру, начислять не отрицательные коэффициенты (- 5 % как раньше), а начислять ей за пропущенную игру 50 очков и в рейтинге при расчете среднеарифметического учитывать эту игру в знаменателе.
Основания: это упростит расчет и даст такой же стимул командам по максимуму не пропускать игры в сезоне.

6. Добавить значительный вес в расчете рейтинга для создателей авторских игр, можно значительно увеличить свой рейтинг своей авторской игрой.
Основания: стимулирование создания авторских игр.

7. Оставить отрицательный коэффициент лояльности для новых команд, пришедших в проект в конце сезона.
Основания: защита интересов уже играющих команд в сезонной борьбе.


ИграЯ...

 
avtoigraДата: Суббота, 14 Фев 2009, 03:26:34 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 15
Статус: Offline
Итак, новая сиcтема рейтинга:

РИ = (Б * ККБ),

где РИ – рейтинг за отдельную игру,
Б – сумма заработанных командой баллов за занятое место (по нисходящей от 1200 баллов за 1-е место до 100 очков за максимальное 12-е место с шагом в 100 баллов),
ККБ – коэффициент конкурентной борьбы, считается как количество участвующих команд в данной игре / максимальное возможное количество команд по правилам (12).

РС = ((Б * ККБ)1 + (Б * ККБ)2 + …. (Б * ККБ)n / n )) * КА * КЛ,

где РС – рейтинг команды в сезоне,
n – номер игры с начала сезона (количество игр прошедших в сезоне для вступившей в него команды),
КА – коэффициент авторских игр,
КЛ – коэффициент лояльности.


ИграЯ...

 
avtoigraДата: Суббота, 14 Фев 2009, 03:28:41 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 15
Статус: Offline
Комментарии к рейтингу:

1) За занятое место в игре команде начисляются баллы.

1200 – 1 место,
1100 – 2 место,
1000 – 3 место,
900 – 4 место,
800 – 5 место,
700 – 6 место,
600 – 7 место,
500 – 8 место,
400 – 9 место,
300 – 10 место,
200 – 11 место,
100 – 12 место.

2) В каждой игре рассчитывается ККБ – коэффициент конкурентной борьбы, отношение количества фактически игравших команд в игре к максимально возможному количеству команд вообще в игре (12). К примеру, в игре участвовали 6 команд, для этой игры ККБ = 0,5. ККБ приводит к большей сравнимости проводимых игр в сезоне.
ВАЖНО ! ККБ – для всех команд одинаков в рамках одной игры ! Он характеризует потенциальную сложность для любой команды занять какое-либо место при борьбе со всеми другими командами. Показатель повлияет на набранное количество командой баллов на игре ТЕМ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БОЛЬШЕ БУДЕТ КОМАНД НА ИГРЕ. Отсюда решится ранее не решенный парадокс и занятое к примеру командой 5-е место из 10 команд будет весомее в рейтинге, чем 5-е место команды из 5-ти команд.
ВАЖНО ! Благодаря тому, что ККБ будет одинаков для всех команд в рамках одной игры - это даст абсолютное подобие иерархии результатов рейтинга за игру и финишных результатов команды – а значит рейтинг не будет оторван от результатов на игре. И это правильно.
ВАЖНО ! Этим показателем решается вопрос – начислять очки рейтинга со 100 с последней команды или с 1200 с первой ? Благодаря ему это на результаты не влияет, так как он сглаживает разницы.

3) Команда, которая начала сезон, и не вышла на игру в рамках данного текущего сезона – за каждый пропуск игры в рамках сезона начисляется 50 баллов и они не умножаются на ККБ, то есть у команды за пропущенную игру РИ = Б = 50

4) РИ служит для вспомогательного расчета сезонного рейтинга команд и отдельно в таблице сезонного рейтинга не показывается. Сезонный рейтинг подводиться после каждой проведенной игры в сезоне, используя данные РИ проведенных игр и ряд значимых игровых коэффициентов.

5) Результаты баллов при расчете рейтинга, скорректированных на ККБ каждой игры, считаются по-среднеарифметической. То есть РИ делится на количество пройденных игр командой в сезоне. Это позволяет новым командам начать играть с любой игры проекта на равных в рейтинговой борьбе с уже действующими командами – результат сезона будет зависеть только от усилий команды, а не от продолжительности ее нахождения в проекте.
ВАЖНО ! Вошедшей в сезон команде пропущенная ими игра учитывается в среднеарифметическом расчете рейтинга – ей начисляются 50 баллов, которые делятся на эту проведенную без них игру.

6) Команде, которая провела авторскую игру, РИ считается по другому. Баллы ей не начисляются за нее (она же не заняла никакого места !), ККБ тоже (по той же причине). За проведенную авторскую игру (или участие агентами в игре организатора) она за нее получает в формуле рейтинга повышающий коэффициент КА в размере 20 %, который умножается на полученное среднеарифметическое РИ. В течении сезона команда может провести не более 1-й авторской или агентской игры, в течении двух сезонов подряд (летний сезон не в счет) команда может провести не более 2-х авторских или агентских игр.
ВАЖНО ! Для всех играющих команд в этой авторской игре, при расчете ККБ в количество команд-участников включается и сама команда-автор игры. Этим ККБ делается больше для этой игры, что должно заинтересовывать рейтингово не только команду-автора, но и команды-участницы. Потому что тогда при этом рейтинг получается выше (можно считать, что большее количество рейтинга за такую игру обусловлено как нестандартностью логики задания, так и их интересностью). То есть к примеру, 5 команд, шестая делает игру, ККБ = 6/12.

7) Новая команда, которая вступила в игры проекта, начиная с предпоследней или последней игры сезона – ей начисляется КЛ – отрицательный коэффициент лояльности (- 15 %). Коэффициент служит для защиты интересов уже играющих команд в рейтинговой борьбе.
ВАЖНО ! Команде, которая уже играла в играх проекта, но не вступила в текущий сезон с первой его игры, тоже начисляется КЛ, если она не вступает в текущий сезон максимум с 3-ей игры сезона.
Для такой команды по ее невошедшим играм не считаются Б, ККБ, но КЛ ей начинает считаться после трех таких игр, если она все же вступит в игры текущего сезона позже трех проведенных игр сезона.


ИграЯ...

 
avtoigraДата: Суббота, 14 Фев 2009, 03:30:06 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 15
Статус: Offline
Достоинства системы рейтинга:

1. Система дает возможность вступления новым командам в проект в любое время, любой момент сезона, не дожидаясь нового сезона для своей первой игры. Это позволяет среднеарифметический расчет основной части рейтинга, который учитывает только чистый факт при прохождении командой игр, а не длительность пребывания команды в проекте.

2. Взвешенность рейтинга, учитывающий различие в конкурентной борьбе для команды.
Стимулируется создание авторских игр, которые вносят дополнительный интерес для всех играющих команд и организатора игр.

3. Стимулируются усилия команды по поддержанию командного духа для непрерывных игр в течении сезона.

4. Защищаются интересы уже играющих команд в проекте в рейтинговом положении.

5. Иерархия рейтинга в основе полностью подобна иерархии результатов игр, то есть не абстрактна. Вдобавок в ней учитываются другие положительные и отрицательные игровые и организационные факторы, что защищает интересы других команд.

Замеченные недостатки рейтинга:

1. При резком изменении количества команд в течении сезона возможны непропорциональные изменения в рейтинге для оставшихся команд. Здесь берется допущение, что в целом в течении сезона количество команд меняется незначительно (это доказано практически в проводимых играх проекта в разных городах)


ИграЯ...

 
avtoigraДата: Суббота, 14 Фев 2009, 03:30:30 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 15
Статус: Offline
Выводы для команд:

1. Чем больше команд играет в игре – тем лучше всем им, так как рейтинг получается для каждой команды относительно выше, чем если бы играло меньше команд.

2. Пропускать игры все так же негативно отражается на рейтинге.

3. Уже играющие в проекте команды, не вступая сразу в текущий сезон, могут так же этим понизить себе рейтинг.

4. Новые команды могут вступить в игры в любой момент сезона без ущерба своему рейтингу – он будет объективным только по их результатам.

5. Авторские игры дают хорошую прибавку к рейтингу, тем более формула рейтинга построена так, что даже при значительном уменьшении количества играющих команд, единственное что сможет удержать на высоте их рейтинг – это коэффициент за авторскую игру.

6. Авторские игры дают больше очков рейтинга и командам-участникам в ней (не только команде-автору).


ИграЯ...

 
avtoigraДата: Суббота, 14 Фев 2009, 03:30:54 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 15
Статус: Offline
Буду рад комментариям, замечаниям, предложениям.

ИграЯ...

 
KorbinДата: Воскресенье, 15 Фев 2009, 13:32:42 | Сообщение # 7
Волчонок
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Выглядит хорошо.
Вопрос про коэффициент лояльности. По умолчанию он равен 1, начисляется один раз за сезон и измениться в течении сезона не может? Так же как и коэффициент авторских игр. Я правильно понял?
 
avtoigraДата: Воскресенье, 15 Фев 2009, 14:35:46 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (Korbin)
Выглядит хорошо. Вопрос про коэффициент лояльности. По умолчанию он равен 1, начисляется один раз за сезон и измениться в течении сезона не может? Так же как и коэффициент авторских игр. Я правильно понял?

Да. Идея такая. Есть иное мнение ?


ИграЯ...

 
avtoigraДата: Пятница, 20 Фев 2009, 02:50:14 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 15
Статус: Offline
Итак, посчитанный по новой системе рейтинг за сезон 03 / 08 в приложенном файле.
Прикрепления: 03_08.xls (23.5 Kb)


ИграЯ...

 
avtoigraДата: Вторник, 24 Фев 2009, 07:10:25 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 15
Статус: Offline
По результатам сезона 03/08 будет отдельное награждение, дата и формат которого будут объявлены заранее.

ИграЯ...

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006 Сделать бесплатный сайт с uCoz