Главная страница  Мой профиль  Выход

Вход

Суббота
18 Май 2024
17:59:20

 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум СТАИ » Организационные вопросы » Организационные вопросы » Новая система рейтинга
Новая система рейтинга
avtoigraДата: Суббота, 10 Янв 2009, 11:05:11 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 15
Статус: Offline
Экскурс к старой системе рейтинга.

В прежней системе рейтинга каждой команде в иерархии занятых по игре мест присуждались очки с нисходящим равным шагом в 100 очков (1200 очков за 1 место, 1100 – 2 место, 1000 – 3-е и т.д.), бралось среднее арифметическое этих очков по количеству сыгранных игр (к примеру, за 3 игры подряд команда занимала 1, 2, и 3 место = 1200 + 1100 + 1000 = 3300 очков, среднее арифметическое 3300 / 3 = 1100 очков рейтинга).
Далее полученное количество рейтинга умножалось на несколько коэффициентов, чтобы учесть объективные позитивные и негативные ситуации команды по игре. Это был коэффициент непрерывности (КН): 100 % при игре без пропусков в течении сезона с вычитанием по 5 % из него за каждый пропуск игры командой в течении сезона. И это был коэффициент лояльности (КЛ): повышающий коэффициент на 5 % за накопленное значительное количество сыгранных игр и понижающий коэффициент на 10 % командам, пришедшим в конце сезона для защиты интересов команд, уже играющих, в борьбе за Кубок Вожака Стаи.

Достоинства старой системы:
1. В игры сезона можно было вступить в любой момент сезона (кроме самого его конца) – среднеарифметический расчет рейтинга объективно положительно учитывал только заслуги команд в играх, а не то, когда она пришла в проект (она бы и рада придти в Стаю раньше, но реклама попалась на глаза только сейчас). Этим поощрялась игра в проекте новых команд сразу при ее желании играть, а не ожидать ей окончания сезона – это стратегический интерес проекта.
2. Система стимулировала постоянство игр команды в течении сезона (КН), потому что данные усилия требуют поощрения в интересах стабильности игр проекта в целом и других команд.
3. Система защищали интересы и старых команд, в первую очередь тех, кто претендовал на призовые места (КЛ) в сезоне, потому что теоретически в проект может придти новая команда, имеющая положительный опыт в других проектах, сыграть в последних играх сезона, занять призовые места в них и таким образом занять призовые места в сезоне. КЛ и защищал старые команды от такой ситуации.

Недостатки старой системы:
1. Не учитывались реальные достижения команд в прохождении игр (начислялись уравнительные очки в зависимости от занятых мест, а не от фактического результата и прогресса команды в прохождении игры).
2. Система начисления очков по местам по нисходящей вела к парадоксу – начисленные вроде бы верно очки за какое-либо место не учитывали качество и усилия команды в борьбе за это место. К примеру, в игре из 5-ти команд команда безразлично сливает игру и получает автоматом 5-е место. Если же играет 10 команд в игре – за это 5-е место еще ого-го как побороться надо и полностью слившая игру команда получит только последнее 10-е место. Поэтому – равнозначны ли эти 800 очков для команды на 5-м месте из 5-ти команд или 800 очков для команды на 5-м месте из 10-ти команд между собой ? Разумеется нет.
Предложенная корректировка начислять очки по восходящей от минимума от последней команды и выше (100 очков – последней команде, 200 очков – предпоследней, 300 – предпредпоследней и т.д. до 1-го места) не решала вышеназванный парадокс, перенеся необъективность результата от последних команд на призовые команды.
3. Не учитывался интерес команд для борьбы за выполнения заданий, чтобы команды были заинтересованы в том, чтобы успеть выполнять задания в лимите времени. Своевременное решение большего количества заданий делает результат команды более объективным и стимулирует ее на победу.
4. Не учитывались достойным образом для команд их авторские игры кроме того, что в старом рейтинге они за свою авторскую игре ничего не теряли, но и не получали по очкам. А авторские игры для проекта – это стратегический интерес, потому что такие игры вносят дополнительные интерес для играющих команд в виду их большего потенциала.

Целью новой системы рейтинга было, попробовав разные альтернативы расчета – создать окончательную объективную систему.
Предложенные стайерами новые методики опробованы, но они были не во всем объективны и полны, поэтому после предварительных расчетов и проверок была взяты достоинства старой системы рейтинга, решив ее недостатки.


ИграЯ...

 
avtoigraДата: Суббота, 10 Янв 2009, 11:08:12 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 15
Статус: Offline
Новая система рейтинга.

Итак, предлагаю вашему вниманию новую систему рейтинга. По сути – это интегральный показатель среднеарифметического финишного времени команды, учтенного с количеством успешно выполненных командой заданий и с поправками к нему из ряда коэффициентов, значимых с точки зрения игры и проекта. В этом принципиально система походит на старую систему рейтинга.

1.Финишное время команды (ФВК) – фактическое время команды за игру, объявляемое на финише, с учетом всего бонусного времени за выполненные командой задания (- 5 мин. за каждое), с учетом времени всех бонусных заданий. Рассчитывается в секундах.

2. Коэффициент выполнения заданий (КВЗ) – доля, отношение количества успешно выполненных командой в лимите времени заданий к фактическому общему количеству заданий в игре (без учета снятых по игре заданий и с учетом всех бонусных заданий).

3. Коэффициент авторских игр (КАИ) – доля, позитивный коэффициент команде за создание ими авторских игр из расчета 10 % за каждую авторскую игру, суммируя их за каждую авторскую игру, если команда их делает несколько в течении одного сезона. К авторской игре приравнивается простое участие команды или ее части в качестве агентов в игре организатора проекта. Эта авторская или агентская игра не считается в количестве фактически сыгранных игр командой в сезоне при расчете рейтинга.

4. Коэффициент непрерывности игр (КНИ) – доля, негативный коэффициент команде за пропуск игры по любой причине в течении сезона. За каждый пропуск игры в течении сезона команде начисляется (- 5 %).

5. Коэффициент лояльности команды (КЛК) – доля, негативный коэффициент, который применяется только к новым командам, которые вошли в игры сезона в предпоследнюю или последнюю игру сезона. Для них применяется коэффициент и в первом или во втором случае в размере (- 10 %).

Интегральный рейтинг команды (ИРК) = (( ∑(ФВК / КВЗ) / количество фактически сыгранных игр командой в сезоне)) / КАИ / КНИ / КЛК

Важные примечания ! Чем меньше величина рейтинга у команды – тем лучше положение команды в рейтинговой таблице среди остальных команд. Поэтому позитивные коэффициенты в расчете рейтинга призваны ПОНИЖАТЬ его, а негативные коэффициенты – ПОВЫШАЮТ его (обратные зависимости).

Принцип минимизации величины рейтинга как критерия лучшего рейтингового положения команд соответствует принципу победы команды в игре – его минимальному времени среди остальных команд на финише.
Почему при расчете ФВК именно делится на КВЗ, а не умножается на него ? Чтобы при позитивном факте увеличения количества выполненных заданий в величине КВЗ у команды число рейтинга снижалось (обратная зависимость). Так же при их делении работает принцип – чем меньше будет ФВК – тем меньше будет число после деления его на КВЗ - а значит этим команды заинтересованы быстрее проходить игру (не нарушая ПДД и Правила игры, разумеется).

Примечание ! ИРК округляется до целого числа. В случае ситуации набора командами равного количества рейтинга – тогда сравниваются их числа рейтинга после запятой дополнительным расчетом.

Примечание ! Команда не может делать две подряд авторских игр в течении сезона – только как минимум через одну игру – авторскую игру другой команды или игру организатора игры. Новая команда может сделать свою авторскую игру не менее, чем через 2 сыгранные ими игры в проекте. Система позволит даже при очереди команд на создание авторской игры любой команде успеть «прокачать» свой рейтинг авторской игрой, если она претендует на Золотой Кубок Вожака Стаи – простой расчет: для претендования на Золотой Кубок нужно сыграть 2 сезона – это 11-14 игр, в отдельно взятой игре проекта могут максимально играть не более 12 команд.

Примечание !
Ранее игравшей в проекте команде, которая входит в новый сезон не с первой игры – КЛК начисляется в рамках текущего сезона, КНИ не начисляется в рамках текущего сезона за пропущенные ей игры, но КНИ считается ей при расчете рейтинга по результатам двух сезонов при борьбе за Золотой Кубок Вожака Стаи.

Примечание ! С началом нового сезона рейтинг команд обнуляется и считается заново по результатам команды в новом сезоне. Для борьбы за Золотой Кубок Вожака Стаи рейтинг считается по двум сезонам подряд.


ИграЯ...

 
avtoigraДата: Суббота, 10 Янв 2009, 11:09:13 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 15
Статус: Offline
Примеры расчета рейтинга,

1. Игравшая ранее в проекте команда «Дika бджолка» вошла в сезон с самой первой игры сезона, сыграла 1 игру, игра была создана организатором игры, команда выполнила 7 заданий из 10, бонусных заданий не было, финишное время с учетом бонусов за выполнение заданий – 3 ч. 45 мин. 26 сек.

3 ч. 45 мин. 26 сек. = 13 526 сек.
7 / 10 = 0,7

ИРК = ((13 526 / 0,7) / 1 )) / 1 / 1 / 1 = 19323

2. Новая команда «Злюки бобры» вошла в сезон со 2-й игры сезона, с момента входа команды в сезон прошло 4 игры (то есть прошла 5-я игра сезона). Данные прошедших игр команды:
1-я игра команды (2-я игра сезона по счету) - время 4 ч. 27 мин. 00 сек., выполнено 4 заданий из 10, бонусных заданий не было, игра организатора игры.
2-я игра команды (3-я игра сезона по счету) – время 5 ч. 13 мин. 38 сек., выполнено 6 заданий из 12 (включая одно из двух бонусных заданий), авторская игра другой команды.
3-я игра команды (4-я игра сезона по счету) – команда не участвовала в игре в связи со свадьбой четырех экипажей.
4-я игра команды (5-я игра сезона по счету) – команда сделала свою авторскую игру.

ИРК = (((16020 / 0,4) + (18818 / 0,5)) / 2 ))) / 1,1 / 0,95 / 1 = 37170

3. Новая команда «Губастые ушлепки» пришла в сезон в 5-ю игру (сезон состоял из 6 игр), сыграли две игры (в 5-й и 6-й игре сезона – то есть в предпоследней и последней играх сезона). Данные сыгранных ими игр:
1-я игра команды (5-я игра сезона по счету из 6 игр) - время 1 ч. 30 мин. 30 сек., выполнено 9 заданий из 10, бонусных заданий не было, игра организатора игры.
2-я игра команды (6-я игра сезона по счету из 6 игр) - время 2 ч. 00 мин. 00 сек., выполнено 10 заданий из 10, бонусных заданий не было, игра организатора игры.

ИРК = (((5430 / 0,9) + (7200 / 1)) / 2 ))) / 1 / 1 / 0,9 = 7352


ИграЯ...

 
avtoigraДата: Суббота, 10 Янв 2009, 11:10:07 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 15
Статус: Offline
Достоинства новой системы рейтинга:

1. Рейтинг построен на основании ВСЕХ значимых для игры и проекта показателях – это дает объективность результатов и показывает всю картину действий команды в проекте.
2. Зависимость результата рейтинга от собственных фактически заработанных заслуг команды (набранное финишное время, количество решенных заданий, количество решенных бонусов). Это дает полную объективность и полноту рейтинга, а так же стимулирует команды на улучшение своих результатов в игре. Так же появилась сопоставимость игр – потому что в играх может быть разное количество заданий, быть или нет бонусных заданий, задания могут сниматься или отменяться и т.д.
3. Независимость системы рейтинга от действий других команд – ни от числа команд, ни от скорости прохождения игры и заданий других команд, ни от случайно найденных преждевременно кодов.
4. Система дает возможность вступления новым командам в проект в любое время, любой момент сезона, не дожидаясь нового сезона для своей первой игры. Это позволяет среднеарифметический расчет основной части рейтинга, который учитывает только чистый факт при прохождении командой игр, а не длительность пребывания команды в проекте.
5. Стимулируется создание авторских игр, которые вносят дополнительный интерес для всех играющих команд и организатора игр.
6. Стимулируются усилия команды по поддержанию командного духа для непрерывных игр в течении сезона.
7. Защищаются интересы уже играющих команд в проекте в рейтинговом положении.

Недостатки новой системы рейтинга:

1.Отсутствие реального опыта применения – только тестирование общих и частных случаев расчета рейтинга, которые, впрочем, явных ошибок новой системы не выявили.
2. Слишком большое «плечо» и размах цифр при расчете, что дает хоть и объективную картину ситуации команды в играх, но психологически плохо действует на команды (к примеру, при данной методике у призовых команд рейтинг будет примерно 15000-20000 очков, а у последних – 30000-40000, что может дать неверное представление вообще о недостижимости лидеров).


ИграЯ...

 
avtoigraДата: Суббота, 10 Янв 2009, 11:13:47 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 15
Статус: Offline
Некоторые комментарии к новой системе рейтинга.

Познакомившись с другими системами расчета рейтинга разных авторов, я думал – целесообразно ли вводить в новую систему рейтинга коэффициент сложности игры (КСИ) ? Он должен теоретически нивелировать разность в сложности игр в течении сезона для всех команд. Ведь не секрет, что часто получаются игры, которые в общем решаются всеми командами сложнее, какие-то – легче.

Я думал, каким показателем можно выразить КСИ и пришел к выводу, что им может быть или 1) отношение текущего ФВК к предыдущему ФВК (т.е. за прошлую игру) или к какому-то эталонному ФВК, или 2) сумма КВЗ всех команд участвующих в отдельной игре, деленная на число команд в этой отдельно взятой игре.
А проще говоря – что может быть показателем сложности или легкости игры ? Это или увеличение (уменьшение) среднего времени на выполнение одного задания (общее время игры делится на количество фактически данных заданий в игре) по игре, или увеличение (уменьшение) количества выполненных заданий всеми командами по отдельно взятой игре в рамках лимитов времени на них.

Но тогда возникают вопросы – в 1) случае – с каким ФВК нужно сравнивать текущий ФВК (эталона его не может быть по определению – ведь нет какой-то идеальной игры, сыгранной идеальной командой), во 2) случае – зачем этим коэффициентом подвергать команды в зависимость от прогресса выполнения заданий другими командами ? ведь при рассмотрении разных частных случаев это исказит результат команды в ту или иную сторону.

Поэтому я решил, что КСИ вводить нецелесообразно по причинам:
1. Необъективность расчета этого показателя (если конечно мне не укажут другой возможный путь расчета или целесообразности его введения),
2. Зачем принципиально приводить некую эфемерную сложность игры к какому то обобщающему показателю ? Создавая игру – я не могу предполагать – окажется ли она сложной для всех команд, или более сложной для одной, но легче для другой. Или команда, для которой игра могла бы быть легкой – но по причинам, зависящим только от нее – сделала ее непосильной для себя (мертвецки пьяные экипажи, ссора и уход ключевых игроков, нарушение правил ПДД при выполнении заданий, много новых игроков и т.д.).
3. Команды на старте игр все находятся в одинаковой ситуации. Неоднородность игр по восприятию и скорость решения командами можно рассматривать как часть игры и проекта.
4. Теоретически частично функцию КСИ и так выполняет показатель КВЗ.

Теоретически, возможны 2 исключения:
1. Когда приходит новая команда, скажем, в середине сезона. Скажем, что в первой середине сезона игры для всех команд проходили сложно, а вторая половина сезона – намного легче. В таком случае теоретически для новой команды рейтинг будет лучше, потому что он будет заработан ей на более легких играх.
2. В случае, если команда делает авторскую игру и делает ее очень сложной. На этой игре другие команды ухудшают себе рейтинг, а команда-автор, по сути не участвуя в ней – не обламывает свой рейтинг на этой сложной игре. Таким образом, улучшая относительно других команд свой рейтинг. Но на этот случай есть мой авторский контроль авторских игр.

На мой взгляд, такие исключения хотя теоретически и могут быть, но считаю в виду их общей незначительности и нерегулярности возможности возникновения – не считаться с ними для того, чтобы вводить показатель КСИ.

Спасибо авторам предложений о новой системе рейтинга (Frantic-tic-tac, mvl, Denis_DDA) !

Прошу всех кэп-стайеров, стайеров, заинтересованных лиц рассмотреть предложенную систему рейтинга, высказать свои замечания.
В случае отсутствия принципиальных замечаний – эта система рейтинга будет введена на всей территории действия проекта СТАЯ и уже 3-й сезон 2008 года будет посчитан по нему.


ИграЯ...

 
KorbinДата: Воскресенье, 11 Янв 2009, 20:14:18 | Сообщение # 6
Волчонок
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Есть предложение использовать общепринятую систему простого арифметического сложения заработанных очков исходя из конечного времени прохождения игры (с учетом бонусов за выполнение заданий).
Допустим, за 1 место получает 30 очков, за второе место 27 и так далее (24, 21…6, 3). В каждой последующей игре очки команды просто складываются.
Возможно дополнительное начисление очков, например за 2 победы подряд.
Если же команда является организатором игры, ей за игру теоретически присваивается среднее количество очков, заработанных в предыдущих играх сезона.
P.S. Усилия в борьбе за место не зависят от количества играющих команд. Будь их 3 или 10 первое место всегда остается первым :).
 
Бел@я_ПушbIстаяДата: Понедельник, 12 Янв 2009, 11:13:44 | Сообщение # 7
Волчонок
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 3
Статус: Offline
Согласна с предыдущим оратором smile к чему такие сложности?
лучше максимально упростить систему, тем более, мне кажется, что мало кто интересуется этими рейтингами smile
Первое место и в африке первое - что еще нужно знать? biggrin


 
SensibleДата: Вторник, 13 Янв 2009, 08:00:58 | Сообщение # 8
Волчонок
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Korbin)
Есть предложение использовать общепринятую систему простого арифметического сложения заработанных очков исходя из конечного времени прохождения игры (с учетом бонусов за выполнение заданий).

Quote (Бел@я_ПушbIстая)
лучше максимально упростить систему

Да-да-да! smile


"Если вам плюют в спину - значит вы двигаетесь впереди..."


 
merchantДата: Вторник, 13 Янв 2009, 10:36:05 | Сообщение # 9
Переярок
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Korbin)
Есть предложение использовать общепринятую систему простого арифметического сложения заработанных очков исходя из конечного времени прохождения игры (с учетом бонусов за выполнение заданий). Допустим, за 1 место получает 30 очков, за второе место 27 и так далее (24, 21…6, 3). В каждой последующей игре очки команды просто складываются. Возможно дополнительное начисление очков, например за 2 победы подряд. Если же команда является организатором игры, ей за игру теоретически присваивается среднее количество очков, заработанных в предыдущих играх сезона. P.S. Усилия в борьбе за место не зависят от количества играющих команд. Будь их 3 или 10 первое место всегда остается первым :).

Таким рейтингом, вы не оставляете никакой возможности команде, которая присоединилась к СТАЕ например в середине сезона, такая команда даже если все оставшиеся игры второй половины сезона будет занимать места в первой тройке, не войдет и в пятерку лидеров....а вышеупомянутым рейтингом такие моменты учтены. Есть в СТАЕ еще один стимул: Стать вожаком СТАИ не только в конкретной игре, но и по итогам сезона wink


 
avtoigraДата: Вторник, 13 Янв 2009, 16:58:42 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (merchant)
аким рейтингом, вы не оставляете никакой возможности команде, которая присоединилась к СТАЕ например в середине сезона, такая команда даже если все оставшиеся игры второй половины сезона будет занимать места в первой тройке, не войдет и в пятерку лидеров....а вышеупомянутым рейтингом такие моменты учтены. Есть в СТАЕ еще один стимул: Стать вожаком СТАИ не только в конкретной игре, но и по итогам сезона wink

Именно...

Много букф по новой системе здесь - это всего лишь для того, чтобы дать возможность обсудить новую систему, учесть предложения и т.д.

В дальнейшем вся сложность уйдет и останется лишь скупая строчка формулы рейтинга.

Объективного рейтинга.
Учитывающая ВСЕ нюансы игры проекта СТАЯ.


ИграЯ...

 
avtoigraДата: Вторник, 13 Янв 2009, 17:47:35 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 15
Статус: Offline
Еще короче - самые выжимки новой системы:

1. Учет только фактических и объективных результатов команд по играм сезона.

2. Учет интересов новых команд - они могут войти в игры проекта в любой момент без ущерба для своего будущего рейтинга.

3. Стимул для авторских игр.

4. Стимул для сезонной игры команд.

5. Стимул для борьбы за Золотой Кубок = итоговый за 2 сезона, помимо борьбы за переходящий Кубок Вожака.

6. Учет интересов старых команд в рейтинговой борьбе.

7. Учет неравномерности игр в взвешенном показателе (иногда задания снимаются, иногда их больше).


ИграЯ...

 
KorbinДата: Вторник, 13 Янв 2009, 19:22:04 | Сообщение # 12
Волчонок
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Пример расчета рейтинга.
Команды А и В находятся в одинаковых условиях и играют первую игру в сезоне
Команда А выполняет 10 заданий со временем 3.45.26 = 13526 сек.
Команда В выполняет 9 заданий со временем 3.35.20 = 12920 сек.
Команда В – явный победитель. Считаем рейтинг:
ИРК(А) = ((13526 / 1) / 1 )) / 1 / 1 / 1 = 13526;
ИРК(В) = ((12920 / 0,9) / 1 )) / 1 / 1 / 1 = 14356;
Усилия команды В оказались напрасны…
 
wingДата: Вторник, 13 Янв 2009, 23:14:24 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Алексей, когда уже будет рейтинг за прошедший сезон посчитан?
 
FoxДата: Среда, 14 Янв 2009, 00:17:18 | Сообщение # 14
Прибылый
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 6
Статус: Offline
букафф много...... Соглашусь с Korbin.систему подсчета надо попроще.Все гениальное-просто.Чем проще механизм,тем выше его надежность.В общем надо основательно подумать над новой системой и сделать доступной для общего пользования. biggrin


 
KorbinДата: Среда, 14 Янв 2009, 10:16:48 | Сообщение # 15
Волчонок
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Еще пример расчета.
Команда (А) начинает сезон.
В первой игре выполняет 10 заданий из 10. Время 3.45.26=13526 сек.
Во второй игре выполняет 10 заданий из 10. Время 2.15.05=8105 сек.
Команда (В) начинает сезон со второй игры, выполняет 10 заданий из 10.
Время 2.20.35=8435 сек. (Хуже чем команда (А) во второй игре)
В результате расчетов получится что рейтинг команды команды (А) после второй игры будет 10816, а команды (В) 8879!
Если предположить что команды примерно равны по силам, такая ситуация продолжится до конца сезона. В итоге команда (В) пришедшая в сезон позже и игравшая хуже будет в рейтинге выше.

Можно ли вообще использовать время в качестве отправной точки?
Логично ли, что команда, пропустившая половину игр, может занять лидирующую строку в рейтинге?
Кажется коэффициент выполнения заданий уже учтен в итоговом времени игры в качестве бонусного времени.
В общем коварная система :).

 
Форум СТАИ » Организационные вопросы » Организационные вопросы » Новая система рейтинга
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006 Сделать бесплатный сайт с uCoz